В среду в здании Мосгордумы открылась выставка прекрасного московского художника Алексея Дворникова «Зимой в Москве. Летом в деревне».

В экспозиции представлены 25 пейзажей в реалистическом стиле, а также две фотографии стенных росписей в храме прп. Марона Пустынника и проект иконостаса храма Святого Александра Невского.
c_400_300_16777215_00_images_vystavka2018__MG_9530.jpgКак мы уже рассказывали, Алексей не просто живописец, а еще и мастер иконописи, принимавший активное участие в росписи храма преподобного Марона Сирийского. Наш храм также возлагает на художника большие надежды в плане художественного оформления и создания облика достойного Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.
Одним из инициаторов выставки стал наш настоятель протоиерей Анатолий Варнавский, а открыла вернисаж депутат Мосгордумы Зоя Михайловна Зотова – человек из числа самых неравнодушных к судьбе Александро-Невского храма при МГД, одна из жертвовательниц на воссоздание храмового иконостаса.
З.М. Зотова: Дорогие друзья, мне оказана высокая честь открыть выставку замечательного художника Алексея Дворникова. Бывает так, что талантливый человек талантлив во всем. Это именно такой человек. Он многогранен и самобытен.
 Я восхищена работами Алексея Феликсовича: как председателю комиссии по экологической политике мне близка тема природы. Художнику удалось одухотворенно передать краски нашего мира, яркие и неповторимые, очарование уютных московских дворов, незабываемые деревенские пейзажи. Особенным признанием заслуг и таланта художника является то, что многие работы находятся в храмах и монастырях Москвы. Я убеждена, что внутренний свет души Алексея Феликсовича позволяет ему по-особому видеть этот мир и передать нам его волшебные грани. Желаю художнику новых успехов и дальнейшего творческого вдохновения!
Протоиерей Анатолий Варнавский: Мы очень рады видеть всех собравшихся в столь значимом для Москвы месте. Особенно хочу поблагодарить руководство Мосгордумы за такое доброе отношение и теплый прием. И, конечно, очень приятно, что люди у нас тянутся к прекрасному. Творчество – это образ Божий, который в каждом человеке есть. И каждый художник, каждый поэт он тоже уподобляется Богу в своем творчестве. Но творчество бывает разным – оно может нести добро, а может представлять какой-то искаженный грехом внутренний мир. Но когда красота Божья передается незапятнанной, так как ее Господь действительно задумал, то получается, что художник видит ее еще лучше, чем остальные. И поэтому мы благодарим Алексея от нашего храма за его труд, за его талант, за его творчество.
У него прекрасное образование – Суриковский институт, у него были очень хорошие учителя. И когда он пришел к иконописи, эта академическая основа очень ему помогла.
Образы, созданные им, отличаются хорошим рисунком, очень проникновенные. Мы, конечно, желаем, чтобы Алексей нашел время потрудиться для нашего храма, который должен соответствовать тому историческому месту, где он находится и стать в каком-то смысле жемчужиной Москвы.
Алексей Дворников: Я очень рад видеть всех своих друзей, потому что очевидно, что художнику без зрителей нечего делать. Так же и иконописец не может существовать, не создавая икон для людей, которые молятся. Огромное вам спасибо.
c_400_300_16777215_00_images_vystavkasasha_DSCF0347.jpgКак своеобразное резюме – квалифицированное мнение специалиста.
Искусствовед, Анна Леонидовна Павлова: Мне посчастливилось более 20-ти лет внимательно следить за работами Алексея Феликсовича Дворникова. Наблюдать его творческий рост и изменение его художественного языка. Ведь это всегда очень ценно для искусствоведа, для любого человека, который неравнодушен к современной русской культуре. И мне хочется заострить внимание на том, что это очень современный художник и его творчество близко не только всем присутствующим здесь. Оно близко  всем живущим в России и даже за ее пределами людям. Потому что его искусство рассказывает о самом главном – о красоте России и о Боге. И далеко не каждому человеку Господь дает возможность через всю жизнь пронести этот идеал.
Он родился художником – начал рисовать с детства. Многие дети рисуют хорошо, но далеко не все переживают такие сильные эмоции, какие в детстве при рисовании переживал Алексей. Ему повезло – рядом оказались люди, которые его поняли, которые почувствовали его душевную природу – его родители. Они отдали его в лучшую в Москве, а может быть и во всей России художественную школу. Потом он поступил в лучший ВУЗ и получил лучшее на тот момент, а, может быть и до сих пор образование, которое можно было получить вообще в мире. Так он сложившимся уже мастером вступил в эпоху, когда рухнул Советский Союз. И вот как и некоторые другие мастера того времени, он выбрал путь в Церковь. Стал снова учиться. Многие годы он осваивал язык церковного искусства и познал его. А ведь многие художники, даже большие побаиваются церковного искусства, потому что оно накладывает огромную ответственность, предлагая мастеру такие сюжеты первостепенной важности, к которым готов далеко не каждый. Но Господь опять помог человеку - он нашел людей, которые чутко его направили. Алексей прошел эту школу и сдал свой экзамен на искренность –  самый главный экзамен для церковного художника, не утратив при этом способности и возможностей заниматься мирской живописью. Его иконы и картины идут рука об руку. Они сопровождают его всю жизнь и это большая удача. Этим можно восхищаться, и пожелаем ему продолжать так же работать и дальше и встречаться с нами на таких выставках еще много лет.
В заключение торжественного открытия выставки художника и гостей порадовали чудесные музыкальные выступления Наташи и Феди – детей Алексея и Анны Дворниковых и гитарного дуэта «Фолия»  В составе Ники Матвеевой и Карины Бездудной.c_400_300_16777215_00_images_vystavka2018__MG_9597.jpg
 c_400_300_16777215_00_images_vystavka2018__MG_9588.jpg
Фото: Владимир Полищук, Александр Тукмаков